Логистика в роли стабилизатора. «Промышленно-строительное обозрение».

Posted by | Октябрь 14, 2013 | Аналитика | No Comments

Логистика – своеобразный индикатор цивилизованности рыночных отношений.

Чем разнообразнее и качественнее логистическая составляющая бизнеса, тем благоприятнее конъюнктура рынка для конечного потребителя. Это хорошо видно на примере развития услуг по перевалке и хранению цемента.

В интервью нашему журналу (№ 108) генеральный директор ООО «Цемент на Обводном» Дмитрий Эпштейн говорил, что импорт – «это лишь возможность сбалансировать рынок цемента в период ажиотажного спроса, а может, и вообще избежать ажиотажа. Но это уже другая история» (первая была посвящена работе центра).
«Другая история» состоялась. И мы ее рассказываем.

Сегодня рыночная цена цемента ниже на 30%, чем в аналогичный период прошлого года. Ажиотажа нет: о дефиците пока забыли, очередей за цементом не наблюдается, производители снижают цену.
На наш взгляд, в таком благоприятном ходе событий на рынке цемента не последнюю роль играют логистические услуги, которые сегодня интенсивно развиваются. Современные компании, специализирующиеся на хранении и транспортировке цемента, наладили эффективную работу по доставке этого продукта потребителю любым способом – железной дорогой, автомобилями и даже морем. Ярким примером такой организации служит ООО «Цемент на Обводном».

Мы уже подробно рассказывали о деятельности этой компании, сейчас вкратце коснемся ее возможностей.

Производственная база ООО «Цемент на Обводном» расположена на бывшей территории завода «Красный треугольник», в 900 метрах от Санкт-Петербургского морского грузового порта. Компания имеет 32 силоса , каждый из которых способен хранить до 500 тонн продукции. Общий объем хранения составляет 16 000 тонн. Наличие большого количества емкостей позволяет держать запас цемента нескольких марок. У Центра постоянно готовы к реализации 7 разновидностей цемента .

На площадке перед силосными башнями оборудован склад площадью 6000 м2 для хранения биг-бэгов (непромокаемые мешки для транспортировки цемента, в каждый из которых входит до 1,5 т продукта). Вместимость площадки – до 5 тыс. биг-бэгов, т. е. более 7 тыс. тонн цемента. Склад обрамляют две железнодорожные ветки. Одна – для подхода вагонов-хопров, другая – для полувагонов. Кроме того, компания принимает товар в цементовозах – может выгружать 24 машины в сутки.

Вернемся к роли логистических компаний в развитии рынка цемента.

Так ли она очевидна? В поисках истины мы обратились к предприятиям – партнерам ООО «Цемент на Обводном», среди которых нашлось немало авторитетных участников рынка.

Андрей Валентинович Жаворонков, коммерческий директор ОАО «Цесла»:
– На мой взгляд, услуга по хранению и перевалке цемента будет востребована еще очень долго. Не каждая организация имеет возможность качественной доставки непосредственно с завода. Хранить нужное количество цемента на своих площадях, тем более в силосах, достаточно хлопотно и затратно. Так что компания, занимающаяся хранением и перевалкой цемента, безусловно, имеет свои перспективы и преимущества.
Вячеслав Евгеньевич Бенсон, заместитель генерального директора по снабжению ОАО «Ленстройдеталь»:
– У нашего предприятия нет возможности хранить цемент в нужных объемах, поэтому мы пользуемся услугами по перевалке. Эта организация (ООО «Цемент на Обводном» прим. редактора) уникальна тем, что имеет хорошую площадку и емкости для хранения цемента. К тому же находится недалеко от нашего завода. Эта форма будет нужна многим предприятиям, которые не могут себе позволить хранить цемент в нужном объеме.

Дмитрий Львович Гурвич, начальник департамента реализации компании «Метахим» :
Услуга по перевалке и хранению цемента на сегодняшний день очень востребована. Не каждая фирма, занимающаяся закупкой цемента, имеет возможность вывозить его напрямую железнодорожным транспортом с завода. ООО «Цемент на Обводном» имеет очень выгодное месторасположение – находится в центре города и может оперативно отгружать и доставлять цемент. Еще одно преимущество данной компании заключается в том, что она работает круглосуточно, что не ограничивает покупателей, и нас в том числе: мы в любое время можем приехать и выбрать из огромного ассортимента интересующую нас марку, что, безусловно, очень удобно.

Геннадий Владимирович Бранцевич, генеральный директор ООО «Лентехстрой» (компания имеет три бетонных завода, среднемесячный объем производства составляет 15 000 м3):

– Благодаря этой услуге появилась возможность сдерживать рост цен на цемент. Данным видом деятельности занимается не только «Цемент на Обводном», но у него есть свои преимущества по сравнению с другими организациями. Первое из них – это перевалка и хранение цемента в биг-бэгах, благодаря чему у нашей компании исчезла потребность в приобретении силосов – появилась альтернатива. Второе – прогнозируемая цена. Еще одно преимущество данной организации состоит в географии ее расположения – недалеко от порта. Ведь доставка из порта – дело непростое, отнимающее много сил и времени, у компании «Цемент на Обводном» же есть возможность производить перевалку быстро и брать все заботы по отгрузке цемента на себя.

Резюмируя сказанное авторитетными экспертами, отмечаем следующие достоинства услуги по хранению и транспортировке цемента, а также преимущества ООО «Цемент на Обводном». Это – выгодное месторасположение, прогнозируемая цена, круглосуточная работа, наличие емкостей и склада для хранения цемента, возможность сдерживать рост цен на цемент.

Очевидные перспективы дают мощный импульс к развитию услуг по хранению и транспортировке цемента. Соответственно, динамично развиваются и компании, предлагающие высококачественный сервис в этой сфере деятельности.
Дмитрий Эпштейн — генеральный директор компании, назвал пять крупных организационно-технических мероприятий, проведенных в ООО «Цемент на Обводном» за последние полгода.
Первое – это оборудование открытого склада биг-бэгов.

Второе мероприятие – открытие железнодорожной ветки для приема биг-бэгов в полувагонах. Раньше для выгрузки цемента, поступающего как в хопрах, так и в полувагонах, служил один путь, что создавало массу неудобств. Технология выгрузки разная, постоянная перенастройка оборудования с одного процесса на другой отнимала много времени.

Третье мероприятие – создание дополнительного узла выгрузки биг-бэгов из полувагона.
– За последнее время компания приобрела опыт приема полувагонов и контейнеров с биг-бэгами, которого, наверное, нет ни у кого в городе, – отмечает Дмитрий Эпштейн. – Это позволило нам отладить процесс до мельчайших деталей, а также приобрести и освоить профессиональное погрузочно-разгрузочное оборудование.
Четвертое мероприятие – монтаж двух узлов по выгрузке биг-бэгов в силосы. Эти узлы включают в себя достаточно сложную систему трубопроводов. В ходе проектирования и монтажа пришлось поломать голову над тем, как вписать их в существующую производственную инфраструктуру. Был принят ряд оригинальных инженерных решений.

Пятое мероприятие – создание двух узлов выгрузки навального цемента.

«Навалом» цемент перевозится в специальных баржах. В порту грузится на цементовозы, с помощью которых и доставляется по назначению – либо конечному потребителю, либо на перевалочный пункт. В ООО «Цемент на Обводном» созданы устройства, обеспечивающие удобную закачку продукта из цементовозов в силосные башни.

В результате проведенных работ мы получили логистический терминал с возможностью перевалки 30 тыс. тонн в месяц, с максимально возможным спектром услуг по погрузке-выгрузке на Северо-Западе.

Сегодня не без основания считается, что появление большого количества логистических комплексов свидетельствует о качественно новом уровне развития бизнеса в Северной столице. Вывод услуг по складированию, хранению и транспортировке материалов на сторону, в распоряжение профессиональных исполнителей – это признак возросшей культуры наших предпринимателей и производителей. И весьма отрадно, что это явление наблюдается в такой важной для строительства отрасли, как производство цемента.

Статья опубликована в журнале Промышленно-строительное обозрение № 111 август 2008