Оптимизация поставок цемента на строительный рынок Санкт-Петербурга

Posted by | Август 12, 2006 | Пресса | No Comments

Приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жильё — гражданам России» поставил перед строительным комплексом страны задачу увеличения темпов и объёмов строительства. Очевидно, что решение этого вопроса напрямую связано с развитием производственно-сырьевой базы. Одна из актуальных проблем современного строительства — дефецит цемента, являющегося важнейшей состовляющей товарного бетона. О мерах, способных оптимизировать поставку цемента на строительный рынок Санкт-Петербурга, мы попросили рассказать генерального директора ООО «Цемент на Обводном» Дмитрия Эпштейна.


Д. Эпштейн, Генеральный директор.
- Дмитрий Александрович, насколько велик дефицит цемента на строительном рынке?
- Безусловно, сегодня наблюдается рост активности на рынке жилищного строительств, что связано, прежде всего, с развитием ипотеки. С увеличением объёмов строительства возрастает потребность в материалах. Популярность монолита и сборного каркаса увеличивается, а значит — возрастает потребность в цементе, как одной из состовляющих товарного бетона. Очередной сезон показал, что производственных мощностей не хватает. Потребности рынка в этом материале не удовлетворяются вовремя, а значит, предприятия должны позаботиться о своей сырьевой безопасности и отработать схемы обеспечения технологического процесса на тот или иной период. Нестабильность поставок ставит под угрозу непрерывность технологического цикла. Начинается лихорадочный поиск цемента, заказчик готов платить любые деньги.

- Что вы можете предложить предприятиям для решения этой проблемы?
- Мы предоставлям услуги по перевалке и хранению цементов различных марок, обеспечивая своим заказчикам сырьевую стабильность. ООО «Цемент на обводном» распологает 32 силосными башнями, что позволяет единовременно хранить 1 тыс. тонн цементов различных марок. Мощности предприятия позволяют принимать по 6 хопров — итого 420 тонн в сутки. На сегодняшний день мы грузим порядка 5 тысяч тонн цемента в месяц. Автомашины заказчика загружаются пневмотранспортом — 30-ти тонный цементовоз заполняется за 20 минут, при этом одновременно под загрузкой могут стоять 4 машины. Деловые контакты с крупными дилерами «Евроцемент-Групп» позволяют нам иметь собственны, необходимый запас цемента.

- Кто является вашим заказчиком?
- Крупные производители товарного бетона. Своих клиентов я условно делю на два типа. Первый — это крупные предприяти, имеющие собственный элеватор и подъездные пути. Цемент идёт к ним с завода напрмую. Второй тип — предприятия, в том числе крупные производители, у которых нет возможности грузиться вагонами, многие из них имеют в силосах порядка 100-200 тонн, что иногда составляет всего-навсего суточный запас цемента. При этом их потребность порядка 4-5 тыс тонн в месяц. С ними мы налаживаем долгосрочные партнёрские отношения — оговариваем объёмы и время плановых отгрузок. Таким образом, из схемы исчезает посредник, а значит — снижается стоимость цемента, товарного бетона и, соответственно, железобетонной конструкции.

- Разработана ли система контроля качества поставляемого цемента?
- При желании заказчика партия цемента проходит анализ химических свойств в НИЦ «ГидроцементНаука», таким образом, заказчик понимает, из чего он будет производить свою продукцию. Например, производителей сухих строительных смесей прежде всего интересует влажность цемента. К сожалению, ситуация на рынке такова, что на первый план выходит вопрос наличия цемента как такового.

- Чем удобен новый элеватор для потребителей цемента
- Отгрузка произвордится круглосуточно, в том числе в выходные и праздничные дни, когда отгружают не все заводы. Элеватор распологается в черте города, что позволяет существенно сократить время на транспортировку. Сегодня Юго-Запад активно развиваетс, к 2010 году планируется завершить строительство ЗСД, общей протяжённостью 46,4 км. Убеждён, что наши услуги по хранению и поставке цемента будут востребованы.

- Как вы планируете развивать компанию в будущем?
- Конечно, нам ест к чему стремиться. Склад задействован не полностью, будем запускать свободные объёмы. В ближайшее время планируем закупить дополнительное компрессорное оборудование, увеличить количество одновременно выгружаемых вагонов, создать собственный автопарк. Будем расширять деловые контакты по перевалке и хранению цемента. Кроме того, мы осуществляем продажу цемента и будем развивать это направление в дальнейшем. Хочу подчеркнуть, что за сиюминутной прибылью мы не гонимся.
Наша цель — долгосрочные и взаимовыгодные партнёрские отношения.

Ежемесячный журнал «Вестник строительного комплекса», № 08 (36), 08.2006.